УСЛУГИ
Оценка
Экспертиза
Юридические услуги
Строительный аудит
Рецензии
Фотосъемка в суде
Стоимость услуг
  ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Готовые отчеты
Готовые бизнес-планы
  ИНФОРМАЦИЯ
Документы, свидетельства и сертификаты
Справочная информация
Законодательство
Методики и методы оценки
Электронные учебники и методички
Наши клиенты
Наши партнеры
Обмен ссылками
Сотрудничество
Региональные представители
Вакансии
  ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Страница поиска




Методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности

Министерство имущественных отношений Российской Федерации
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации
Министерство юстиции Российской Федерации
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 мая 2002 г. № 1272-р/Р-8/149
Об утверждении методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 3, ст. 218 ):

утвердить прилагаемые методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности.

Министр
имущественных
отношений
Российской Федерации
Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН.
Министр
промышленности,
науки и технологий
Российской Федерации
И.И. Клебанов
Министр
юстиции
Российской Федерации
Ю.Я. Чайка

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее – Методические рекомендации) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Методические рекомендации определяют порядок проведения обязательной и инициативной инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее – РНТД), оформления и представления их результатов.

Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций.

Инициативная инвентаризация осуществляется по решению собственника имущества или юридического лица, имеющего это имущество в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

3. Инвентаризация проводится с целью выявления прав на РНТД, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляет союзный бюджет, а также из средств государственных внебюджетных фондов, для их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.

4. Объектами инвентаризации прав на РНТД в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями являются:
исключительные права на РНТД;
РНТД, не являющиеся объектами исключительных прав;
потенциально охраноспособные РНТД.

При инвентаризации выявляют исключительные права на РНТД, включая права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, подлежащие учету в имущественном комплексе организации.

При проведении инвентаризации выявляют следующие РНТД, не являющиеся объектами исключительных прав:
РНТД, являющиеся объектами прав третьих лиц и используемые в хозяйственной деятельности организации по договору или на других законных основаниях;
РНТД, являющиеся информацией, зафиксированной на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
При проведении инвентаризации выявляют следующие потенциально охраноспособные РНТД:
РНТД, на которые может быть получен охранный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
РНТД, являющиеся технической, организационной или коммерческой информацией, составляющей секрет производства (ноу-хау).
II. Организация проведения инвентаризации

5. Принятие решения о проведении обязательной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет орган, принявший решение о приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации организации (далее – ответственный орган), одновременно с принятием решения о проведении инвентаризации имущества и обязательств.

Принятие решения о проведении инициативной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет собственник имущества или юридическое лицо, имеющее это имущество в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

6. Порядок, сроки проведения инвентаризации прав на РНТД и персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждается руководителем (либо уполномоченным лицом) организации.

7. Для проведения инвентаризации прав на РНТД руководителем организации (либо уполномоченным лицом) создается рабочая инвентаризационная комиссия с учетом требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95 данный документ в государственной регистрации не нуждается).

В состав рабочей инвентаризационной комиссии рекомендуется включить следующих лиц: представителя федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции по координации и регулированию в соответствующей сфере деятельности; представителя федерального органа исполнительной власти, являющегося государственным заказчиком научно-технической продукции; представителя органа управления организации; работника бухгалтерской службы организации; сотрудника патентно-лицензионного подразделения или подразделения, выполняющего патентно-лицензионные функции.

В состав рабочей инвентаризационной комиссии могут быть включены представители аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

С каждым членом рабочей инвентаризационной комиссии рекомендуется заключить соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

8. Для проведения инвентаризации прав на РНТД можно привлекать экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные компании и иные организации.

При проведении обязательной инвентаризации решение о привлечении экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций принимается руководителем ответственного органа на основании запроса руководителя рабочей инвентаризационной комиссии с обоснованием необходимости привлечения экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

При проведении инициативной инвентаризации решение о привлечении экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций принимается руководителем (либо уполномоченным лицом) организации на основании запроса руководителя рабочей инвентаризационной комиссии с обоснованием необходимости привлечения экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

При проведении инвентаризации рекомендуется заключить с аудиторскими, консультационными, оценочными и иными организациями соглашения о неразглашении конфиденциальной информации.
III. Порядок проведения инвентаризации

9. Проведение инвентаризации включает следующие мероприятия:
осуществление научно-технического, правового и экономического анализа РНТД с целью выявления в них потенциально охраноспособных и не являющихся объектом исключительных прав на РНТД;
идентификация субъектов прав на выявленные результаты;
разработка рекомендаций о получении (оформлении) правовой охраны на выявленные результаты и использовании их в гражданском обороте.

10. При проведении инвентаризации прав на РНТД рабочая инвентаризационная комиссия анализирует следующие документы (примерный перечень таких документов приведен в приложении № 1):
документы, подтверждающие права правообладателя, включая охранные документы, договоры об уступке прав, лицензионные договоры, учредительные документы, документы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
первичные учетные документы, отражающие факт поступления или выбытия соответствующих объектов учета в организации;
иные документы.

Дополнительные сведения рабочая инвентаризационная комиссия получает по запросу (примерная форма запроса приведена в приложении № 2), направляемому руководителю (либо уполномоченному лицу) организации.

11. Научно-технический, правовой и экономический анализ РНТД осуществляется рабочей инвентаризационной комиссией путем проверки документов и сведений, указанных в п. 10 настоящих Методических рекомендаций, с целью выявления:
исключительных прав на РНТД;
РНТД, не являющихся объектами исключительных прав;
потенциально охраноспособных РНТД.

Целью научно-технического анализа является выявление РНТД. Целью правового анализа является определение правообладателя на каждый выявленный РНТД, включая установление действительности документов, подтверждающих права правообладателя. Целью экономического анализа является определение коммерческой ценности и перспектив коммерческой реализации выявленных РНТД и прав на них.

Идентификация субъектов прав на выявленные РНТД осуществляется по результатам проведенного правового анализа документов и сведений, указанных в п. 10 настоящих Методических рекомендаций.

12. По результатам проведенного анализа и идентификации субъектов прав на выявленные РНТД рабочая инвентаризационная комиссия составляет ведомости:
ведомость №1 «Исключительные права на результаты научно-технической деятельности» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 3);
ведомость №2 «Потенциально охраноспособные результаты научно-технической деятельности» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 4);
ведомость №3 «Результаты научно-технической деятельности, не являющиеся объектами исключительных прав» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 5).

Ведомости подписываются членами рабочей инвентаризационной комиссии.

13. На основании проведенного научно-технического, правового и экономического анализа, а также результатов проведенной идентификации субъектов прав на РНТД по каждому выявленному РНТД рабочая инвентаризационная комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по осуществлению юридически значимых действий для получения охранного документа или сохранения информации о выявленном РНТД в режиме коммерческой тайны для установления порядка его правомерного использования в гражданском обороте.

Рекомендации отражаются в актах инвентаризации прав на РНТД.
IV. Порядок оформления и представления результатов инвентаризации прав на РНТД

14. По результатам проведенной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия составляет акты инвентаризации прав на РНТД:
акт № 1 «Права организации на выявленные РНТД» (рекомендуемая форма акта приведена в приложении № 6);
акт № 2 «Не принадлежащие организации права на выявленные РНТД» (рекомендуемая форма акта приведена в приложении № 7).

Акты инвентаризации прав на РНТД оформляются на основании ведомостей инвентаризации прав на РНТД, подписываются членами рабочей инвентаризационной комиссии и утверждаются руководителем рабочей инвентаризационной комиссии.

15. При проведении обязательной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия направляет акты инвентаризации прав на РНТД в инвентаризационную комиссию, осуществляющую инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, а также в ответственный орган.

При проведении инициативной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия направляет акты инвентаризации прав на РНТД руководителю (либо уполномоченному лицу) организации, а также в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а в случае отсутствия такого – в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся выявленные РНТД, для принятия решения об их правовой охране и установления порядка их правомерного использования в гражданском обороте.

16. Учет выявленных при инвентаризации прав на РНТД осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности, об учете федерального имущества, а также другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок учета РНТД.

E-mail
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 ВАШ ЗАКАЗ

еще ничего не заказано



 КОНТАКТЫ
 
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ
тел.: (495) 766-06-78 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
тел.: (495) 226-51-08
 
Отдел регионального развития
тел.: (909) 914-26-26
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ
По Всей РФ 
тел.: (495) 766-06-78 
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны!

 ocenka@ceae.ru

 

 

 




 

Републикация материалов сайта  без прямой активной ссылки запрещена!

Яндекс цитирования