УСЛУГИ
Оценка
Экспертиза
Строительный аудит
Рецензии
Фотосъемка в суде
Стоимость услуг
  ИНФОРМАЦИЯ
Документы, договора
Справочная информация
Методики и методы оценки
Наши клиенты
Наши партнеры
Сотрудничество
Региональные представители
  ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Страница поиска




Вопросы-ответы

Здесь Вы можете задать свой вопрос нам. Ответ появится на этой странице вместе с Вашим вопросом. Если хотите чтоб мы послали Вам ответ по почте, то укажите свой е-майл (е-майл не будет опубликован на сайте или передан третьим лицам). Все ответы публикуются по мере их обработки. Если вы заинтересованы в получении незамедлительного ответа на вопрос, Вы можете воспользоваться нашей платной консультацией или записаться на платную консультацию по тел.:  Москва (495) 766-0678,  Норильск (3919) 46-7366.


Вопросов: 66 Задать вопрос | Наверх | Показать все | <<< | >>>
Софья

Как получить гражданство РФ если имею паспорт СССР?
Подробнее: Въехала на территорию России в 1998 году из Азербайджана г. Баку. Не было возможности прописаться , проживала на съёмных квартирах. По семейным обстоятельствам не могла выписаться из г. Баку. За всё время проживания не выезжала за пределы России поэтому не имела и не имею миграционных карт.
В настоящее время муж и двое моих детей одному из которых уже 24 года имеют гражданство РФ и постоянно проживают на территории России Нижегородская обл.
С чего начинать оформление гражданства?
 
Ответ:

У вас есть основания для сдачи заявления и документов о приеме в гражданство России в упрощенном порядке. Для этого потребуется паспорт гражданина СССР образца 1974 года; судебное решение об установлении факта Вашего проживания на территории Российской Федерации с 1998 год по настоящее время; один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию; документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя; документ государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением (организацией) на территории государства, входившего в состав СССР.


Тамара

В каком порядке определяется категория лиц, имеющих право оценивать недвижимое имущество и транспортные средства в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в целях исчисления нотариусами размера государственной пошлины за совершение нотариальных действий?
 
Ответ:

недвижимое имущество и транспортные средства, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к ранее данным разъяснениям сообщает.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст. 15.1 данного Федерального закона.
В качестве лицензированных оценщиков могут выступать индивидуальные предприниматели или юридические лица. Лицензированный оценщик (юридическое лицо) является работодателем привлекаемого им для проведения оценок и составления отчетов профессионального оценщика (физического лица).
Лицензированный оценщик (юридическое лицо) может составлять и передавать заказчику по завершении проведения оценки конкретного объекта заключение об оценке или передавать заказчику отчет, подготовленный надлежащим профессиональным оценщиком (совместно с извещением или иным актом о выполнении работ по договору с заказчиком), а по завершении иных работ - документ, предусмотренный договором с потребителем его услуг.
В соответствии с пп. 7 - 9 п. 1 ст. 333.25 Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за совершение нотариальных действий стоимость транспортных средств может определяться как организациями, осуществляющими оценку транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции; стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, осуществляющими оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения; стоимость земельных участков может определяться как организациями, осуществляющими оценку земельных участков, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости, и его территориальными подразделениями.
В связи с этим стоимость транспортных средств и недвижимого имущества может определяться только организациями, осуществляющими оценку транспортных средств и недвижимого имущества (юридическими лицами), а не индивидуальными предпринимателями (физическими лицами).
Учитывая изложенное, нотариусы при исчислении размера государственной пошлины за совершение нотариальных действий должны принимать оценочные документы в отношении транспортных средств и недвижимого имущества, подготовленные профессиональными оценщиками на основании договоров на проведение оценки, заключенных заказчиками только с юридическими лицами, с которыми данные оценщики заключили трудовые договоры.


Станислав

Может ли конкурсный управляющий заключить от имени предприятия-должника договор купли-продажи недвижимости без оценки стоимости этого имущества?
 
Ответ:

В соответствии со ст. 549 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в ст. 127 определяет, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего.
Пунктом 3 ст. 129 данного Федерального закона предусматривается право конкурсного управляющего распоряжаться имуществом должника, что, соответственно, предполагает право заключать договоры по отчуждению его имущества.
Пункт 1 ст. 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определяет, что в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Оценка имущества должника проводится независимым оценщиком, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Федеральный закон "Об оценочной деятельности" (ст. 7) устанавливает презумпцию оценки рыночной стоимости. Если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
В соответствии с п. 1 ст. 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.
Таким образом, конкурсный управляющий в силу ст. ст. 130 и 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не вправе приступать к реализации имущества до момента определения независимым оценщиком рыночной оценки стоимости продаваемого имущества.


Роман

С какой суммы (суммы договора, инвентаризационной оценки, балансовой стоимости или суммы, определенной органами технической инвентаризации, а в местностях, где инвентаризация указанными органами не проведена, - органами местного самоуправления или страховыми организациями) взимается государственная пошлина при нотариальном удостоверении договоров, предмет которых подлежит оценке (в частности, недвижимое имущество)?
 
Ответ:

В соответствии с пп.3 п.4 ст.4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (в ред. Федеральных законов от 31.12.95 N 226-ФЗ, от 20.08.96 N 118-ФЗ, от 19.07.97 N 105-ФЗ) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений, а также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов государственная пошлина за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, взыскивается в размере 1,5% от суммы договора, но не менее 50% от минимального размера оплаты труда.
В соответствии с пп.4 п.7 ст.4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" за оформление прочих юридически значимых действий государственная пошлина за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке) и за выдачу документа о данной регистрации взимается с граждан в двукратном размере минимального размера оплаты труда за каждое действие, а с юридических лиц в пятикратном размере минимального размера оплаты труда за каждое действие.
Сумма, с которой взимается государственная пошлина по договорам, предмет которых подлежит оценке (в частности, недвижимого имущества), определяется исходя из стоимости предмета договора, которая предусмотрена договором, но не ниже стоимостной оценки, определенной органами, указанными в п.42 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1996 г. N 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", в соответствии с которым стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений, сооружений определяется органами технической инвентаризации, а в местностях, где инвентаризация указанными органами не проведена, - органами местного самоуправления или страховыми организациями. В случаях заключения договора, предметом которого является отчуждение имущества, на сумму ниже той, которая указана в оценочном документе, государственная пошлина исчисляется исходя из суммы, указанной в оценочном документе.
Таким образом,
1) если в договоре, предмет которого подлежит оценке, указана стоимость недвижимого имущества ниже балансовой стоимости, или ниже инвентаризационной стоимости, или ниже стоимости, определенной органами, указанными в п.42 Инструкции, то государственная пошлина взимается с балансовой стоимости, или инвентаризационной стоимости, или со стоимости, определяемой органами, указанными в п.42 Инструкции. Однако, если имеет место несовпадение балансовой, инвентаризационной стоимостей, а также стоимости, определяемой органами, указанными в п.42 Инструкции, то в этом случае государственная пошлина взимается с большей стоимости;
2) если в договоре, предмет которого подлежит оценке, указана стоимость недвижимого имущества выше, чем балансовая, инвентаризационная стоимость, или выше стоимости, определяемой органами, указанными в п.42 Инструкции, то государственная пошлина взимается по стоимости, определенной в договоре.


Стас

Принято решение об увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью путем внесения одним из участников в уставный капитал дополнительного вклада в виде объекта недвижимости. Может ли общество произвести указанное увеличение на сумму, меньшую суммы оценки такого вклада, определенной независимым оценщиком?
 
Ответ:

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (далее - общество) составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Пунктом 2 ст.17 Закона установлено, что увеличение уставного капитала общества может осуществляться за счет имущества общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.
Согласно п.2 ст.15 Закона если увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Увеличение номинальной стоимости доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.
В связи с изложенным общество может произвести увеличение уставного капитала за счет дополнительного вклада (объект недвижимости) участника общества на сумму, меньшую суммы оценки такого вклада, определенной независимым оценщиком.


Дмитрий

Организация представила в уполномоченный налоговый орган пакет документов для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Уставный капитал организации оплачен неденежными средствами (приобретена недвижимость).
В качестве документов, подтверждающих наличие у организации необходимого уставного капитала, представлена копия свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, акт приемки-передачи.
Налоговый орган отказал в выдаче лицензии и потребовал также представить отчет об оценке указанного имущества.
Правомерно ли такое требование?
 
Ответ:

Порядок выдачи лицензий определен ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией представляется в том числе и документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с п. 9 ст. 8 и п. п. 2.1 и 2.2 ст. 11 Закона N 171-ФЗ (пп. 9 п. 1 Закона N 171-ФЗ).
Приказом ФНС России от 20.03.2006 N САЭ-3-07/159@ "Об утверждении Регламента организации работы по лицензированию видов деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", изданным во исполнение положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", в целях совершенствования процедуры лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден Регламент организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение 1) (далее - Регламент).
Абзацами 2 и 4 п. 2.1.9 Регламента установлено, что для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, производством и оборотом алкогольной продукции, в качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами представляет в лицензирующий орган копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества.
Следовательно, требование о представлении отчета об оценке недвижимого имущества, формирующего уставный капитал, предъявлено налоговым органом правомерно.


Ирина Федоровна

Бывший муж в квартире не проживает, не выписывается и не платит свою часть квартплаты. Квартира является моей собственностью. Я оплачиваю квартплату полностью. Могу я взыскать с него долг по квартплате и выписать его? Какие документы для этого необходимы? Спасибо.
 
Ответ:

Здравствуйте Ирина Федоровна.

Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о выселении бывшего мужа, если действительно являетесь собственником квартиры. Однако Вам необходимо будет доказать, что он не проживает в квартире и не оплачивает коммунальные услуги. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.


Барило Елена

Здравствуйте! Налагается ли арест на вклад жены в банке, в случае взыскания долгов с мужа? Деньги в долг у частного лица были взяты под расписку (незаверенную нотариально) без ведома жены. Сам муж жив и здоров.
Спасибо.
 
Ответ:

В соответствии со ст. 45 Семейного кодекса РФ по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга. При недостаточности этого имущества кредитор вправе требовать выдела доли супруга-должника, которая причиталась бы супругу-должнику при разделе общего имущества супругов, для обращения на нее взыскания.

 


Наталья Борисовна

Хочу выйти из состава учредителей "ООО". Какие завяления я должна написать, и с чего, и как мне должны насчитать сумму выплаты?
 
Ответ:

Согласно ст. 27 ОФЗ РФ об ООО, участник вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других учредителей или общества.
Для того чтобы выйти из состава учредителей ООО Вам следует написать в письменной форме заявление о выходе. Закон не содержит обязательных в этом случае реквизитов и положений заявления учредителя о выходе. Временем подачи такого заявления следует рассматривать день подачи его учредителем как совету директоров, исполнительному органу общества, так и работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу. Вы вправе отправить заявление по почте, в этом случае днем подачи заявления будет считаться день поступления его в экспедицию или к работнику общества, выполняющему эти функции. С момента подачи заявления Обществу доля учредителя переходит к Обществу.
Выплата действительной стоимости доли учредителя должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев с момента окончания финансового года, в котором подано заявление о выходе, если уставом не предусмотрен меньший срок. В случае задержки выплаты действительной стоимости доли участника, вышедшего из общества, положения устава, устанавливающие срок для выплаты стоимости такой доли, превышающий 6 месяцев, не должны применяться.
Выплата стоимости доли участнику, вышедшему из общества, производится в денежной форме либо с согласия участника путем выдачи ему в натуре имущества такой же стоимости. Это означает, что выходящий участник не вправе требовать выдачи ему имущества в натуре, в т.ч. и имущества, внесенного им в оплату своего вклада в уставный капитал. Вместе с тем и само общество не может производить выплату в натуральной форме, если на это не имеется согласия участника, вышедшего из общества.
Выход участника из общества не освобождает его от обязанности перед обществом по внесению вклада в имущество общества, возникшей до подачи заявления о выходе из общества.


Сергей Захарович

Есть торговая марка, зарегистрированная на частное лицо и есть фирма, которая хочет приобрести эту торговую марку у данного частного лица. Оформляется ли данная сделка договором уступки товарного знака, который регистрируется в Роспатенте? Какие документы требуются со стороны частного лица для данной сделки и какие - со стороны фирмы?
 
Ответ:

Передача одним лицом другому лицу исключительного права на товарный знак оформляется договором уступки товарного знака. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 октября 1992 №3520-1 договор о передаче исключительного права на товарный знак (договор уступки товарного знака) регистрируется в федеральном органе государственной власти по интеллектуальной собственности. Без этой регистрации указанный договор считается недействительным.
Хотелось бы отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 октября 1992 №3520-1 обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. В случае если упомянутое в Вашем письме «частное лицо» не подпадает под указанные выше условия, то товарный знак не может принадлежать ему на законной основе.
Для заключения договора уступки товарного знака передающая сторона должна доказать, что она действительно является правообладателем свидетельства на товарный знак.
Для регистрации договора в Роспатенте необходим пакет документов предоставляемый любой из сторон договора и оригинал свидетельства на товарный знак от уступающей стороны.


Задать вопрос | Наверх | Показать все <<< | >>>
На одной странице выводится по 10 вопросов\ответов. Чтоб прочитать более старые, используйте ссылки <<< | >>>

E-mail
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 ВАШ ЗАКАЗ

еще ничего не заказано



 КОНТАКТЫ
 
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ
тел.: (495) 766-06-78 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
ocenka@ceae.ru
 
Отдел регионального развития
тел.: (916) 912-39-68
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ
По Всей РФ 
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны!
 

 

 




 

© 2008-2021 Републикация материалов сайта без прямой активной ссылки запрещена!

Яндекс цитирования