УСЛУГИ
Оценка
Экспертиза
Строительный аудит
Рецензии
Фотосъемка в суде
Стоимость услуг
  ИНФОРМАЦИЯ
Документы, договора
Справочная информация
Методики и методы оценки
Наши клиенты
Наши партнеры
Сотрудничество
Региональные представители
  ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Страница поиска




Экспертиза экономического обоснования расходов при формировании тарифов

 

Заявка на экспертизу экономического обоснования расходов при формировании тарифов

Экспертиза экономического обоснования расходов при формировании тарифов от 250 000 руб.

Экспертиза экономического  обоснования расходов при формировании тарифов на производство и передачу электрической и тепловой энергии, тарифов на услуги ЖКХ, газоснабжения и пр

 Экспертиза экономического обоснования тарифов, проводимая независимым экспертом, является основным инструментом, гарантирующим соблюдение баланса интересов населения, регулирующего органа (администрации муниципального образования или тарифной службы) и предприятия, в установлении справедливого тарифа. Экспертиза экономического обоснования тарифа содержит оценку финансового состояния и уровня технического оснащения Предприятия, анализ обоснованности величины прибыли, динамику расходов и прибыли, анализ качества работ и услуг. При экспертизе тарифов  рассматривается широкий круг вопросов, что позволяет оценить ситуацию на Предприятии в целом. Это имеет большое значение при определении величины тарифа, поскольку позволяет принять наиболее конструктивное решение.
 Экспертиза экономической обоснованности тарифов является обязательной процедурой в соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию РФ» и Постановлением Правительства Российской Федерации №109 «О ценообразовании в отношении электрической тепловой энергии в Российской Федерации». Для утверждения тарифа на производство и передачу тепловой и электрической энергии в Топливно-энергетическом комитете МО (ТЭКМО) все регулируемые Предприятия должны предоставить экспертное заключение по экономической обоснованности тарифа (тарифной выручки) и экспертные заключения по утверждению нормативов технологических потерь, нормативов удельных расходов топлива и создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

 В сфере регулирования тарифов в Жилищно-коммунальных услугах ЦЭАиЭ предоставляет следующие услуги:

- проведение экспертизы экономической обоснованности тарифа на производство и передачу тепловой и электрической энергии;
- экспертиза экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении
- экспертиза обоснованности  проектов производственных и инвестиционных, социальных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а так же полной финансовой экспертизы экономического обоснования  цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- на услуги водоснабжения
- на услуги водоотведения
- на услуги вывоза твердых бытовых отходов
- на услуги вывоза крупногабаритного мусора
- на услуги вывоза жидких бытовых отходов
- на услуги содержания и ремонта жилищного фонда
- на услуги утилизации твердых бытовых отходов
- плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
- экспертиза нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление)
- финансовая экспертиза расходов, включенных в тариф по недополученным доходам
- расчет тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, вывоза твердых бытовых отходов, вывоза крупногабаритного мусора, вывоза жидких бытовых отходов, содержания и ремонта жилищного фонда, утилизации твердых бытовых отходов, платы за пользование жилым помещением (плата за наем)
- расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении

 Задачами экспертизы являются:

- получение достоверной и точной информации о составе затрат на регулируемые виды деятельности;
- получение точной и достоверной информации о размере прибыли и направлениях ее расходования;
- общая оценка результатов деятельности проверяемого субъекта за прошедший период, характеристика текущего состояния субъекта регулирования и определение перспектив его развития;
- оценка обоснованности предложений по установлению тарифов (цен).

Результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение об экономической обоснованности или же, в случае выявления нарушений, необоснованности установленных тарифов на услуги данной области. Заключение составляется по окончании проведения всех требующихся процедур для расчета стоимости коммунальных услуг и предоставляется заказчику. Выданное экспертное заключение содержит описание всех проведенных процедур при экспертизе экономической обоснованности тарифов на коммунальные услуги, а также рекомендации установления наиболее подходящего размера цен на предоставляемые предприятием коммунальные услуги, предложенные квалифицированными специалистами.

Экспертиза экономического обоснования расходов при формировании тарифов от 250 000 руб.

 Компания «Центр Экономического Анализа и Экспертизы » произведет качественный и независимый расчет экономической обоснованности стоимости коммунальных услуг. Каждый заказ сугубо индивидуален, поэтому стоимость наших услуг всегда договорная и зависит от объема работ.  Итоговая цена предоставления услуги и сроки проведения расчета экономической обоснованности стоимости коммунальных услуг определяется после соглашения всех условий с клиентом. Нужна помощь в экспертизе экономического обоснования расходов при формировании тарифов ? Обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните прямо сейчас! С нами работать выгодно и удобно!  Надеемся увидеть Вас в числе наших клиентов!

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1998 г. N 13

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 
    В целях реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст. 2131), постановляю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, согласованное Минюстом России (22.10.98 N 7018-СЮ).
    2. Управлению реформирования жилищно - коммунального хозяйства (Дронову А.А.) обеспечить в 1998 году издание и доведение указанного Положения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и оказание содействия регионам в вопросах проведения экспертизы тарифов на жилищно - коммунальные услуги.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления проведение экспертизы тарифов, в целях снижения затрат на производство жилищно - коммунальных услуг.
    4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Чернышова Л.Н. 

Председатель
Е.В.БАСИН

 Утверждено
Постановлением Госстроя России
от 11.11.98 N 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих тарифов федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:

установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защита экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

3. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:

Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые регулируются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, а именно:
деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (мощности), регулируемая в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст.855);
деятельность по газоснабжению, регулируемая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст.997), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырья для его производства";
деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, регулируемая в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3506) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст.3139).
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, газ (сетевой и сжиженный), водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт (включая капитальный) жилищного фонда.
Тарифная политика - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности, установленный федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения (Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, региональные энергетические комиссии, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие уполномоченные ими органы).
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации).

4. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.

5. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

6. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.

7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.

8. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.

9. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

10. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.

11. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.

12. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
анализ динамики тарифов с 1996 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
данные о степени изношенности основных средств;
результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
сведения об обоснованности складских запасов;
доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг). Причины аварий;
расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
По технологической экспертизе:
описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.

13. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.

14. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за отклонениями величин тарифов по каждому регулируемому виду деятельности по муниципальным образованиям.

E-mail
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 ВАШ ЗАКАЗ

еще ничего не заказано



 КОНТАКТЫ
 
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ
тел.: (495) 766-06-78 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
ocenka@ceae.ru
 
Отдел регионального развития
тел.: (916) 912-39-68
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ
По Всей РФ 
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны!
 

 

 




 

© 2008-2021 Републикация материалов сайта без прямой активной ссылки запрещена!

Яндекс цитирования